Информация о центре
Центр дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья создан в 2009 году в целях обеспечения реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов» и организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, не посещающих образовательные учреждения.
1 сентября 2010 г. в Центре начали обучение 30 детей с ОВЗ. На 14 октября 2022 г. количество обучающихся составляет 139 человек.
Каждый ребенок по своей природе уникален: в своём характере, поведении, видении мира.
Дети с особыми образовательными потребностями уникальны вдвойне! Они острее чувствуют этот мир, нуждаются в постоянной поддержке и внимании, и, конечно, в создании модели, обеспечивающей им равный доступ к полноценному образованию, раскрывающему их интересы и способности.
Для ребят, которым необходимы особые условия обучения, Центр дистанционного образования Губернского лицея — это учреждение, которое дает прекрасный шанс получить качественное общее и дополнительное образование, поверить в свои силы, преодолеть себя, найти друзей, открыть свои таланты, быть вовлеченным в жизнь общества!
Центр дистанционного образования является структурным подразделением Губернского лицея, чтит образовательные традиции лицея, обеспечивает получение доступного и качественного образования по адаптированным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Основной задачей педагогического коллектива Центра является совершенствование образовательной системы для детей с особыми образовательными потребностями, создание максимально комфортных и эффективных условий обучения, достижения качественных образовательных результатов и включения учащихся в активную учебную и социальную жизнь.
При организации образовательной деятельности активно используются электронные образовательные ресурсы. Для каждого обучающегося создаются оптимальные условия получения образования, что позволяет достичь личностных точек роста.
В соответствии с рекомендованной образовательной программой для учащихся разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, включающий образовательную и коррекционную программы. Коррекционный курс представлен занятиями с логопедом, дефектологом и педагогом-психологом.
Все учащиеся Центра имеют рабочие места, оборудованные современной компьютерной техникой, и доступ к сети Интернет. Комплекты оборудования и программного обеспечения подбираются индивидуально, с учётом физических возможностей ребёнка. Используются специальные клавиатуры, выносные кнопки, увеличители, микроскопы, датчики для проведения лабораторных работ. Информационная образовательная среда содержит регулярно обновляемые учебные материалы, отвечающие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе электронные. Педагоги непрерывно повышают свою квалификацию.
Коллектив Центра успешно справляется с поставленной задачей и неоднократно подтверждал успешность своей работы. Ребята участвуют в фестивалях, конкурсах, олимпиадах различных уровней, чемпионатах по профессиональному мастерству, занимаются проектной деятельностью, демонстрируя высокие результаты. Все это способствует созданию среды общения, социализации и профессиональной ориентации детей.
В Центре сложилась традиция проводить общешкольные мероприятия, праздники с участием детей, родителей, педагогов. Обучающиеся выезжают на экскурсии, посещают театры и кинотеатры, участвуют в мастер-классах, творческих проектах, заводят новые знакомства. Ребята верят в свою мечту и идут к ней.
После успешного прохождения государственной итоговой аттестации выпускники Центра продолжают получать образование в средних и высших учебных заведениях Пензенской области. Многие уже закончили обучение и работают по избранной специальности. Среди них есть юристы, учителя, экономисты, психологи, фармацевты, журналисты...
По итогам федерального конкурса «100 лучших школ России», проведенного в рамках VIII Всероссийского образовательного форума «Школа будущего», Центр дистанционного образования Губернского лицея вошел в число победителей в номинации «Лучшая школа для детей с ОВЗ-2019».
1 сентября 2010 г. в Центре начали обучение 30 детей с ОВЗ. На 14 октября 2022 г. количество обучающихся составляет 139 человек.
Каждый ребенок по своей природе уникален: в своём характере, поведении, видении мира.
Дети с особыми образовательными потребностями уникальны вдвойне! Они острее чувствуют этот мир, нуждаются в постоянной поддержке и внимании, и, конечно, в создании модели, обеспечивающей им равный доступ к полноценному образованию, раскрывающему их интересы и способности.
Для ребят, которым необходимы особые условия обучения, Центр дистанционного образования Губернского лицея — это учреждение, которое дает прекрасный шанс получить качественное общее и дополнительное образование, поверить в свои силы, преодолеть себя, найти друзей, открыть свои таланты, быть вовлеченным в жизнь общества!
Центр дистанционного образования является структурным подразделением Губернского лицея, чтит образовательные традиции лицея, обеспечивает получение доступного и качественного образования по адаптированным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Основной задачей педагогического коллектива Центра является совершенствование образовательной системы для детей с особыми образовательными потребностями, создание максимально комфортных и эффективных условий обучения, достижения качественных образовательных результатов и включения учащихся в активную учебную и социальную жизнь.
При организации образовательной деятельности активно используются электронные образовательные ресурсы. Для каждого обучающегося создаются оптимальные условия получения образования, что позволяет достичь личностных точек роста.
В соответствии с рекомендованной образовательной программой для учащихся разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут, включающий образовательную и коррекционную программы. Коррекционный курс представлен занятиями с логопедом, дефектологом и педагогом-психологом.
Все учащиеся Центра имеют рабочие места, оборудованные современной компьютерной техникой, и доступ к сети Интернет. Комплекты оборудования и программного обеспечения подбираются индивидуально, с учётом физических возможностей ребёнка. Используются специальные клавиатуры, выносные кнопки, увеличители, микроскопы, датчики для проведения лабораторных работ. Информационная образовательная среда содержит регулярно обновляемые учебные материалы, отвечающие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе электронные. Педагоги непрерывно повышают свою квалификацию.
Коллектив Центра успешно справляется с поставленной задачей и неоднократно подтверждал успешность своей работы. Ребята участвуют в фестивалях, конкурсах, олимпиадах различных уровней, чемпионатах по профессиональному мастерству, занимаются проектной деятельностью, демонстрируя высокие результаты. Все это способствует созданию среды общения, социализации и профессиональной ориентации детей.
В Центре сложилась традиция проводить общешкольные мероприятия, праздники с участием детей, родителей, педагогов. Обучающиеся выезжают на экскурсии, посещают театры и кинотеатры, участвуют в мастер-классах, творческих проектах, заводят новые знакомства. Ребята верят в свою мечту и идут к ней.
После успешного прохождения государственной итоговой аттестации выпускники Центра продолжают получать образование в средних и высших учебных заведениях Пензенской области. Многие уже закончили обучение и работают по избранной специальности. Среди них есть юристы, учителя, экономисты, психологи, фармацевты, журналисты...
По итогам федерального конкурса «100 лучших школ России», проведенного в рамках VIII Всероссийского образовательного форума «Школа будущего», Центр дистанционного образования Губернского лицея вошел в число победителей в номинации «Лучшая школа для детей с ОВЗ-2019».