В ИКП РАО обсудили проблемы современного образования детей с ОВЗ
30 ноября на базе Института коррекционной педагогики РАО прошла всероссийская конференция, посвященная проблемам современного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Мероприятие проводилось по инициативе Министерства просвещения РФ.
В работе конференции, проходившей в онлайн-формате, приняли участие более 2000 человек из 240 населенных пунктов Российской Федерации, а также из Беларуси, Болгарии, США, Канады, Нидерландов. Их вниманию были предоставлены 97 выступлений ведущих дефектологов страны.
Открывая это масштабное мероприятие, к спикерам и гостям обратилась директор ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» Татьяна Александровна Соловьева. Она отметила, что в ходе конференции планируется обсудить проблемы и пути их решения, причем не только касающиеся вопросов образования, но и сопровождения детей с ОВЗ и их семей, помощи родителям.
В своем выступлении советник министра просвещения РФ Татьяна Владимировна Волосовец сделала акцент на ключевых компонентах государственной образовательной политики и ее реализации в рамках развития программы образования детей с ОВЗ. Также директор ИКП РАО проинформировала о начале работы на базе института курсов повышения квалификации по теме «Цифровое образование обучающихся с ОВЗ и проведению совместно с партнерами работ по подготовке научно-методического обеспечения дистанционного обучения детей с ОВЗ.
Далее в ходе пленарного заседания участники конференции рассмотрели вопросы, связанные с разработкой и реализацией Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ для разных нозологических групп, а также особенности организации коррекционной работы и преподавания английского языка для этой категории обучающихся. Ключевыми спикерами выступили ведущие специалисты ФГБНУ «ИКП РАО», а также крупнейших педагогических вузов Москвы (МПГУ, МГППУ, МГПУ).
В дальнейшем работа проходила по 9 специализированным секциям. Выступавшие сконцентрировались на современных тенденциях развития образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с различными нарушениями, в том числе актуальных вопросах логопедии, тифлопедагогики, образования детей с интеллектуальными нарушениями, вопросах образования, комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, педагогической поддержке одаренных детей с ОВЗ и инвалидностью, дистанционного образования детей и подростков с РАС, вопросах школьного обучения детей с НОДА, образования и абилитации детей с ЗПР, ранней помощи.
В работе конференции от Пензенской области приняли участие преподаватели Центра дистанционного образования детей-инвалидов Губернского лицея: Е.Д.Ключникова, А.В.Козина, Г.В.Кондратюк, И.В.Пчелинцева, Н.В.Мысякина.
Большой интерес слушателей вызвала проблематика, связанная с междисциплинарным подходом в оказании помощи детям с ОВЗ, адаптацией дидактического материала к особым образовательным потребностям таких обучающихся, включением детей с ОВЗ и с инвалидностью в систему дополнительного образования, опытом дистанционного сопровождения детей с РАС и их родителей и дистанционного образования детей с НОДА.
Участники из регионов России проявили также серьезную заинтересованность в обсуждении практики ранней помощи в условиях малого города и психолого-медико-социального сопровождения в регионе.