Центр дистанционного образования детей Пензенской области

Выбрать дату в календаре

Центр создан на базе:                    

Губернский лицей
    

ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Ученические проекты: «С любовью — о ЦДО».

15.04.2021

   Проекты учащихся 9 класса Никитиной Дарьи и Гришиной Алины посвящены 10-летию Центра дистанционного образования детей-инвалидов.

   Дарья написала статью в газету, в которой обратилась к истории возникновения ЦДО, рассказала об особенностях учебы в родном учебном заведении, представила комментарии всех участников учебного процесса: учителя, ученика, родителя.

   Алина взяла интервью у выпускницы ЦДО Ирины Крупкиной, которая в 2020 году стала дипломированным журналистом. В интервью учащиеся ЦДО могут найти ответы на волнующие их жизненные вопросы. Особенно полезно прочитать интервью тем, кто готовится к выбору профессии и мечтает поступить в вуз.

Статья в газету

Мне повезло учиться в ЦДО

В 2020 году система образования страны переживала серьезное испытание: в течение нескольких месяцев школы работали дистанционно. Но в Центре дистанционного образования детей-инвалидов режим работы не менялся. Дело в том, что здесь индивидуальное обучение ведется через интернет.

Немного истории

         В 2020 году исполнилось 10 лет со дня образования ЦДО. Первого сентября 2010 года на базе ГБОУ ПО «Губернский лицей-интернат для одаренных детей» Центр начал свою работу. Тогда здесь стали учиться 36 учащихся из города Пензы. Каждый из них получил необходимое оборудование: компьютер, принтер, сканер... Согласно постановлению Правительства Пензенской области был подключен высокоскоростной бесплатный для учащихся интернет.

         На следующий год для дистанционного обучения были подключены более 100 учащихся из разных районов Пензенской области: Пензенского, Мокшанского, Башмаковского, Спасского, Бековского, Лунинского, Бессоновского, Колышлейского, Неверкинского... До открытия ЦДО дети-инвалиды обучались на дому, к ним приходили учителя из закрепленных школ. В отдаленных селах были серьезные трудности. Иногда педагогам приходилось добираться на попутных машинах за несколько километров. В непогоду занятия часто отменялись. Дистанционное образование открыло мир для таких ребят.

          В настоящее время в ЦДО ежегодно обучаются 150 ребят-инвалидов.

          Центр объединил не только учащихся, но и учителей из разных уголков области. Здесь есть представители Городищенского и Колышлейского, Спасского и Шемышейского, Неверкинского и Лунинского, Каменского и Башмаковского районов, Пензы, Заречного.

Семья, в которой я учусь

          Девятый год я обучаюсь в ЦДО. Каждый день встречаюсь с любимыми учителями, осваиваю общеобразовательную программу. Наверное, все так, как в обычной школе: уроки, домашние задания, оценки. Только занятия проходят индивидуально или в малых группах. А вот на классные часы и различные мероприятия мы объединяемся целым классом. Мне очень нравится встречаться с ребятами на школьных праздниках в стенах лицея. Обычно учителя готовят интересные мастер-классы, конкурсы, а ребята участвуют в творческой части: поют, читают стихи. А еще мы просто общаемся, ведь встретиться в реальном формате можем не так часто.

          Учащиеся Центра любят участвовать в научных конференциях, олимпиадах, творческих конкурсах. В прошлом году десятиклассник Артем Зацепин брал интервью у футболиста Андрея Аршавина на «Матч-ТВ», а выпускница Анастасия Грунина стала победительницей регионального конкурса «Абилимпикс» в номинации «Обработка текста» .

          Ежегодно Центр дистанционного образования детей-инвалидов выпускает во взрослую жизнь около 15 выпускников. Каждый из них заранее знает, где продолжит образование, потому что Центр сотрудничает с учебными заведениями города Пензы и области. В настоящее время выпускники ЦДО учатся на различных факультетах ПГУ, в Педагогическом институте, Пензенском колледже современных технологий и переработки, Мокшанском многопрофильном техникуме-интернате... Среди первых выпускников колледжа есть юристы, бухгалтеры, системные администраторы, социальные работники, педагоги и даже журналисты. Каждый из них занял достойное место в жизни и является примером для тех, кто только стремится покорить свои вершины.

          Центр дистанционного образования представляется мне большой семьей, где все имеют возможность воплотить свои планы, развиваться, найти занятие по душе и получить необходимую помощь при достижении цели. Каждый из нас может с уверенностью сказать: «Мне повезло, что я учусь в ЦДО!»

Дарья Никитина, учащаяся 9 класса ЦДО Губернского лицея.

Комментарии

Наталья Анатольевна Володина, учитель истории:

   «В ЦДО работаю с 2018 года. Это здорово, что дети с особыми потребностями, живущие в Пензенской области, могут получать качественное образование дома, никуда не выезжая. В ЦДО Губернского лицея сложился замечательный коллектив опытных педагогов, здесь очень теплая атмосфера».

Владислав Дараев, бывший учащийся ЦДО:

         «Сейчас я обучаюсь в Колышлейском филиале Сердобского многопрофильного техникума, но с теплотой вспоминаю уроки учителей из ЦДО. Здесь внимательно относились к любым трудностям, которые возникали у меня в учебе, и всегда помогали с ними справиться».

Елена Александровна Волошина, родительница выпускника:

         «В Центре дистанционного образования учащиеся получают качественное образование, которое позволяет двигаться дальше, осуществлять мечту. За время сотрудничества сложилось впечатление, что наш сын находится в надежных руках профессионалов. Мы благодарны педагогам и руководству этого учебного заведения».

Дарья Никитина, учащаяся ЦДО Губернского лицея

 

Интервью

Ирина Крупкина: «Нужно обязательно развиваться. Всегда».

       Ирина родилась в селе Нечаевка Мокшанского района в многодетной семье Крупкиных. У нее есть старшая сестра Екатерина и брат-двойняшка Игорь. Родители — Татьяна Ивановна и Сергей Николаевич – воспитали детей так, что они поддерживают друг друга во всем. В семье царит полное взаимопонимание, доверие.

       В 2016 году Ирина закончила учебу в Центре дистанционного обучения детей-инвалидов Губернского лицея-интерната и поступила на историко-филологический факультет (кафедра журналистики) Педагогического института им. В.Г. Белинского ПГУ, а в 2020 году окончила его с красным дипломом. Мы решили встретиться с Ириной и поговорить о жизни, о выбранной ею профессии, о ней самой.

 

- Как Вы стали учиться в ЦДО и какие воспоминания остались об этом периоде жизни?

       - До 6 класса я и мой брат обучались в школе с. Нечаевка. Прежде чем поступить в Губернский лицей, мы прошли серьезное испытание: приезжала комиссия, которая оценивала наши знания по предметам, общий кругозор. Мы писали контрольные работы. Процесс был достаточно волнительным. Через 2 месяца нас приняли в Центр, привезли нам оборудование. Начался период адаптации к новому формату получения знаний. Конечно, в прошлом году все испытали трудности этого вида обучения. А в 2010 году мы были в числе первопроходцев. Постепенно мы привыкли и к работе через скайп, и к новым учителям. Сейчас с благодарностью вспоминаю этот период своей жизни. Мне нравились многие предметы, и у меня были в основном отличные оценки. Мы с братом всегда чувствовали поддержку родителей: первое время мама иногда по несколько раз вслух перечитывала для нас один и тот же параграф, чтобы мы могли лучше его запомнить. Но постепенно развивались возможности дистанционного образования, и мы стали более самостоятельными: находили в Интернете аудиокниги, видеоуроки, использовали диктофон. Мы всегда хорошо готовились к урокам. Помню, как учитель русского языка и литературы Людмила Владимировна Тарасова сказала однажды: «Как приятно, ребята, что вы никогда не приводите никаких отговорок, что не успели или не смогли выполнить задание, а просто готовитесь к каждому уроку».

       Конечно, не все предметы нравились, это естественное положение вещей, но мы учили все, полностью выполняя домашние задания к каждому уроку.

       Кроме учебы, вспоминается и то, как был организован наш досуг. Я, например, серьезно занималась вокалом. Этому мастерству меня учила педагог из Заречного Анна Александровна Булик, которая руководит вокально-эстрадной студией «Десерт». Наша семья музыкальная: все в ней умеют и любят петь. С раннего детства я выступала на сцене нечаевского Дома культуры и в школе. В лицее участвовала во всех мероприятиях. Мне всегда нравилось, что все вместе: учителя и учащиеся лицея — участвовали в общем представлении. Кто-то пел, кто-то читал стихи, кто-то танцевал. Было очень интересно. Вообще вспоминается много мероприятий: классные часы, проекты, олимпиады, конкурсы. У меня за время учебы накопилось очень много дипломов победителя и грамот различных уровней.

- Я учусь в 9 класс, в этом году сдаю экзамены. Вспомните, как Вы переживали это время. Какие советы можете дать выпускнику?

       - В 9 классе экзамены для нас не были сложными. А вот перед ЕГЭ в 11-м переживала очень сильно. Надо было выбирать свой дальнейший путь, а это далеко не просто, нужно здраво оценить свои силы, заранее всё хорошо обдумать. К 11 классу у меня сформировался точный список экзаменов: математика (базовый) был обязательным, русский, литература, обществознание, история. И еще творческий экзамен в вузе.

Русский, литература, история были моими любимыми предметами, а вот обществознание, признаюсь, пришлось заставить себя учить. Я стремилась хорошо подготовиться: решала тесты на сайтах и в печатном варианте, много работала на уроках.

       Какие советы могу дать выпускникам? Прежде всего, следует ответственно подходить к учебе на протяжении всего обучения. Важно адекватно оценивать свои возможности здоровья при выборе профессии. Думаю, следует ставить высокие планки, но не забывать про реальную жизнь. Готовиться к экзаменам следует тщательно, ведь проверяющие не знают, какие у тебя особенности и возможности здоровья. Никаких скидок не будет, да, по-моему, и не должно быть.

Не стоит волноваться. Экзамены — это всего лишь этап жизни, который надо пройти, но это не вся жизнь. Нельзя доводить себя до приступов и истерик. Просто следует хорошо подготовиться и пройти это испытание.

- Что повлияло на выбор Вами профессии?

       - На выбор профессии, во-первых, повлиял склад ума. Как показало обучение, я гуманитарий. Анализировать литературные произведения, писать сочинения всегда любила. Историю обожала и знала достаточно хорошо. Выбор профессии был ориентирован на эти предметы.

Во-вторых, с детства любила смотреть, слушать, читать новости, узнавать новое, всегда быть в курсе того, что сейчас происходит в мире, стране, родном регионе. С малых лет в 18:00 и 21:00 обязательно включала телевизор. Что могло интересовать 10-летнего ребенка? Меня интересовала политика, социальное и культурное развитие населения. Мне хотелось быть в курсе событий. А еще, когда была совсем маленькой любила записывать свой голос на диктофон, озвучивала новости и представляла себя диктором.

Родители говорили: «Занимайся вокалом, развивайся, может, станешь певицей». Но в глубине души музыку я все-таки воспринимала только как хобби. Видела себя в будущем исключительно журналистом. Еще в 8 классе приняла для себя окончательное решение о выборе будущей профессии, постоянно говорила окружающим о серьезности своих намерений. Когда выбрала предметы для сдачи ЕГЭ, успешно прошла экзаменационный этап и подала документы в вуз на специальность «Журналистика», где сдала еще и творческий экзамен, близкие, кажется, уже не были удивлены, они искренне радовались моим успехам.

После окончания вуза, после небольшого опыта работы могу сказать, что выбор сделала правильный, ни разу о нем не пожалела.

- Вы учились на кафедре журналистики историко-филологического факультета Пензенского педагогического института имени Белинского. Чем запомнилось время студенчества?

       - Это самое замечательное в моей жизни время. В первые дни учебы было немного трудно: новое место учебы, новый коллектив – взрослая студенческая жизнь, где рассчитывать во всем приходится только на себя. К этому надо было привыкнуть. Это естественно. Пока не обретешь новых друзей и знакомых, все вокруг кажется каким-то страшным или даже опасным. К счастью, для меня этот этап прошел очень быстро.

       Первые 10 сентябрьских дней на факультете для студентов проходила «неделя погружения» – викторины, конкурсы, знакомство с вузом, с профессией. За это время я познакомилась со всеми ребятами из нашей группы, пообщалась с десятками старшекурсников и некоторыми преподавателями, поучаствовала в нескольких факультетских мероприятиях. Все это помогло привыкнуть к новому месту учебы, понять, как чувствовать себя свободно, но не забывать о правилах. Первый месяц учебы бросил меня в бурный круговорот студенческой жизни. Я была счастлива, потому что получила именно то, о чем мечтала.

       Обучение в вузе велось углубленно, фундаментально. Вузовская программа не допускала расслабляющих моментов, ведь все это отразится на будущей профессии. Кроме общих предметов были и специфические, например, «Основы рекламы и PR», «Использование информационных технологий при верстке газеты», «Риторика», «Радиожурналистика», «Основы тележурналистики и выпуск телепередач» и другие. В вузе я активно занималась научно-исследовательской деятельностью: выступала на научно-практических конференциях, публиковала работы в специальных сборниках, общалась с известными журналистами, продолжила принимать участие в разнообразных фестивалях, конкурсах, продолжила петь. Особенно мне запомнился Всероссийский молодежный медиафорум «MediaАкцент», где участвовали студенты-журналисты и работники СМИ из 40 регионов России. Мне удалось пообщаться, например, с корреспондентами «Первого канала», «России 1», журналистами местных телеканалов, радиостанций, газет и журналов. Я, часть моих однокурсников и десятки других участников форума несколько дней жили на базе гостиничного комплекса «Чистые пруды», где общались друг с другом, знакомились с работой профессионалов и готовили собственные журналистские проекты, больше узнавали об истории и культуре пензенского региона. Остались незабываемые впечатления.

       Хочу развеять миф относительно очень строгих преподавателей. Если ты хорошо учишься, никаких злых преподавателей нет. Мне, например, все лекции приходилось записывать на диктофон. Каждый раз, когда мы начинали изучать новый курс, после 1-й пары я всегда подходила к новому преподавателю, объясняла, что у меня слабое зрение, отчего мне трудно быстро записывать лекции вручную, и все обязательно разрешали вести аудиозапись.

       Я всегда сидела за 1-й партой, чтобы лучше видеть, что написано на доске, а преподаватели старались писать крупнее, разрешали все фотографировать. Но никаких поблажек во время экзаменов для меня не было. Не знаешь — оценка соответствующая.

       Журналисты учатся 4 года. Соответственно, на 4-м курсе надо было готовить дипломную работу. У меня был замечательный научный руководитель Татьяна Владимировна Стрыгина, с которой мы выбрали тему, близкую мне: «Проблематика и жанровое своеобразие судебного очерка второй половины XX века». Очень интересно было разбираться в истории жанра, знакомиться с творчеством авторов, писавших материалы для всесоюзных и региональных изданий. Судебный очерк мне напоминает небольшой детектив, где обязательно будет известно имя преступника, детально разобраны его мотивы, рассказано о судьбах участников той или иной жизненной истории, ситуации, трагедии. Но меня, прежде всего, интересовал не сюжет, а то, как это написано, журналистский слог. Честно сказать, иногда было очень сложно: приходилось много работать в библиотеке имени Лермонтова (там искали номера «Литературной газеты» 60-90-х годов), в архиве, необходимо было тщательно подбирать материал для исследования.

       В физическом и психологическом плане тоже бывало непросто. Я иногда даже не спала по ночам. Пишешь, исправляешь, а наутро опять исправляешь, пишешь. Некоторые параграфы выпускной работы создавались долго, это не только из-за плохого зрения, скорее из-за того, что я фанатик, перфекционист: если за что-то берусь, должна сделать на «5». Дипломная работа — не исключение. После отличной защиты почувствовала легкость, удовлетворение, но и грусть — время учебы закончилось. Для меня это было счастливое время.

       Помимо получения теоретических знаний, учебы была еще и практика — одно из самых ярких событий. На первом курсе мы с группой посещали редакции областных газет, музеи. А со второго курса ворвались в бой: брали интервью, готовили тексты, которые перед публикацией проверял редактор. С третьего курса появилась возможность практики на телевидении. Я проходила ее на телеканале «Экспресс» в новостном отделе. Особенности работы здесь — умение быстро приспособиться к меняющимся условиям, находчивость и способность работать в команде. Сложность состояла в том, что вне зависимости от времени поставленной задачи и выезда на задание, видеосюжет и текст к нему должны быть готовы к 16-00, за пару часов до выхода в эфир, ведь материал нужно озвучить, его должны успеть смонтировать, редактору надо все проверить и принять решения о выпуске. И здесь ясно понимаешь: либо ты в команде, либо это не твое место и надо уходить. Однажды редактор отправил меня и оператора снимать соревнования пожарных команд. Спасатели в полном снаряжении на скорость бегут на 22-й этаж, оператор с камерой – за ними, а я в это время поднимаюсь на лифте. Прибежал первый, встречаю, быстро знакомлюсь, задаю вопросы. Работать нужно четко и быстро, ведь от того, что и как я сделаю здесь и сейчас, будет зависеть, какая получится новость, каким материал предстанет перед пензенцами в вечернем эфире.

       В паре оператор — корреспондент все-таки главный корреспондент. И тебе решать все возникающие в процессе работы вопросы: снимаешь ты полноценный 2-минутный сюжет с несколькими «синхронами» (комментариями героев в кадре), развернутым закадровым текстом или короткий материал на полминуты. В кадре (стендап) я не снималась, но сюжеты свои озвучивала.

       Испытываешь большое удовольствие, когда возвращаешься вечером домой, а родственники звонят, сообщают, что видели сегодня твой сюжет в новостях. И тут ты понимаешь: несмотря на то, что ты человек, имеющий ограниченные возможности здоровья, с этой работой ты справляешься успешно, тебя хвалят, а значит, идешь по верному пути.

       Журналист знает о чем-то чуть больше и чуть раньше других. А еще он может проникнуть туда, куда другого не пустят. Журналист — это немного дилетант в других сферах деятельности, но мастер в своей. Это значит, что в любой теме ты должен уметь разобраться, определить самую суть и выяснить все, что необходимо для твоего репортажа.

- Как сложилась Ваша жизнь после окончания института?

       - Первые 2 месяца после напряженного обучения я позволила себе отдохнуть. Был такой период: все классно, но я хочу немного расслабиться, перевести дыхание. А в сентябре задумалась, куда пойти и чем заниматься. В октябре устроилась в пресс-службу Многофункционального молодежного центра Пензенской области (Дома молодежи) в качестве специалиста по освещению мероприятий. Вся работа Дома молодежи отображается на официальном сайте и страничках в социальных сетях в Интернете.

       Конечно, не прервалось и общение с моими студенческими друзьями. Мы встречаемся, обсуждаем новости, постепенно появляются и какие-то полезные для работы знакомства, ведь мы люди одной профессии. Главное, в чем я твердо убедилась: журналистика — выбор правильный.

- Как Вам видится будущее? Каковы Ваши планы?

       - Первое, конечно, развиваться в профессии. Сначала нужно освоить региональный уровень, затем можно выбираться на более высокий. Сейчас газеты — не совсем актуальный для молодежи формат. Сейчас я задумываюсь о том, что в будущем смогу создавать материалы для столичных или даже иностранных современных медиа. Можно попробовать себя в сфере телевидения. Важно и нужно обязательно развиваться. Всегда. Хочется выучить английский. Хочется осваивать другие сферы деятельности, возможно, новое хобби. Люблю получать много новой, разнообразной информации, что и делаю ежедневно. Если ты журналист, должен интересоваться разными сферами нашей жизни. Все новое люди, как правило, узнают благодаря журналистам.

   В жизни считаю важным никогда не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед. Если одна дверь закрыта, нужно искать другой вход.

- Спасибо за беседу.

Scan20210415121315_page-0001.jpg


Возврат к списку